Сведения об образовательной организации:

button1gifbutton2gif2button3gif
button41gifbutton42gifbutton43gif
button5gif2button8gifbutton9gif
button10gifbutton6gif2

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 В ЧОУДО «Альтернатива» созданы комфортные условия для всестороннего развития, воспитательно-образовательного процесса, укрепления здоровья и физического развития дошкольников. Материально-техническое оснащение соответствует требованиям государственного стандарта.

Система развивающей предметной среды

Кабинет директора

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, обслуживающим персоналом и родителями

  • развитие профессионального уровня педагогов;
  • создание благоприятного психоэмоционального климата для работников и родителей;
  • просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии.

 

 

Музыкальный зал – физкультурный

 

 

 

 

Занятия, праздники, досуги, индивидуальная работа, развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы

  • создание условий для музыкально-ритмической деятельности;
  • наличие музыкальных инструментов

Гимнастика, занятия, спортивные праздники, физдосуги, индивидуальная работа:

* укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способностей к восприятию и передаче движений;

*оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем

Логопедический кабинет

создание условий для индивидуальной и групповой работы с детьми.

проведение индивидуальных консультаций с родителями,

библиотека коррекционной литературы.

 

Групповые кабинеты

Воспитательно-образовательная работа, уголки для решения развивающих задач

  • книжные уголки и библиотеки
  • физкультурные уголки
  • уголки развивающих игр
  • уголки природы, экологические уголки
  • уголки для самостоятельной продуктивной деятельности
  • необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей
  • музыкальные  уголки
  • уголки театрализованной деятельности

Коридоры

  • Выставки детских работ;
  • знакомство с природным миром планеты;
  • условия для знакомства с жизнью и бытом русского народа;
  • информационные уголки педагогов-специалистов для родителей;
  • информационные уголки по обеспечению безопасности учреждения.

Групповые кабинеты оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

В помещениях ЧОУДО «Альтернатива» создана предметно-развивающая среда, направленная на физическое, социально-личностное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие детей. 

Физическое развитие;

-музыкально-спортивный зал;
-физкультурные уголки во всех группах.

Рациональный подбор и размещение физкультурного оборудования создают благоприятные условия для развертывания разнообразной самостоятельной двигательной активности детей. Дошкольники могут выбирать интересные и доступные для себя движения с различными пособиями, которые помогут творчески решать двигательные задачи, комфортно ощущать себя в пространстве среди различных предметов и регулировать свою двигательную активность. Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий.

 Познавательное развитие:

- уголки природы в кабинетах;
- познавательные уголки во всех кабинетах;
- центры детского экспериментирования;
- серии картин о природе и искусстве;

   По конструированию оборудованы уголки, где собраны различные виды конструкторов, в зависимости от возрастных возможностей детей: пластмассовые с различными видами соединений, деревянные, металлические, пазлы. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
   В кабинетах также имеются материалы для исследовательской и экспериментальной деятельности: лупы, микроскопы, мензурки, магниты, различные материалы.
   Кроме этого собраны пособия для ознакомления дошкольников с социальным миром, краеведением, живой и неживой природой, игры по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и др.

   Педагогический коллектив углубленно работает над формированием осознанного отношения к природе. Для этого в коридорах оформлены выставки на темы «Дикие и домашние животные». В кабинетах имеются ландшафтные макеты, макет «Живое дерево»

   Невозможно представить жизнь без мини-музеев и выставок, которые создаются силами педагогов, родителей и детей. Важно, что все развивающие материалы, выставочные предметы доступны для каждого ребёнка, удобно расположены

 Речевое  развитие

Логопедический кабинет
Речевые уголки

 Логопедический кабинет имеет всё необходимое для работы с детьми, имеющими нарушения речи. В нём подобран дидактический материал в соответствии с возрастом детей, особенностями речевой патологии, требованиями коррекционных программ, компьютером.

 Содержание речевых уголков соответствует возрастным и логопедическим особенностям детей. Учитель – логопед накопил богатый дидактический  и методический материал, необходимый для организации различных видов деятельности детей, имеющих речевые нарушения. Здесь представлено достаточно наглядного материала, пособий и дидактических игр по следующим разделам  «Развитие физиологического и речевого дыхания», «Развитие слухового внимания»,  «Развитие мелкой мускулатуры», «Развитие связной речи»,  «Развитие психологической базы речи», «Подготовка к обучению грамоте» «Развитие фонематического слуха», «Развитие лексико–грамматического строя речи».

 Художественно-эстетическое развитие:

-музыкальный зал;
-наглядные пособия;
-уголки творчества в каждом кабинете;
-картинная галерея;
-творческие выставки детей и взрослых;

Музыкальный зал: В зале проводятся музыкальные занятия, культурно-массовых мероприятия, праздники и утренники для детей.

   Оборудован пианино, музыкальным центром, магнитофоном, синтезатором «Ямахой», детскими музыкальными инструментами, DVD дисками с музыкальными произведениями, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми. Для театрализованной деятельности имеются  различные театры, ростовые куклы, реквизиты, костюмерная, декорации.

   В целях художественно-эстетического развития создана ИЗО-студия, в которой находятся столы, мольберты, имеются различные виды бумаги, несколько видов карандашей, пластилин, глина, ножницы, трафареты, печати, шаблоны, краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ножницы, кисти 3-х величин и разной жесткости, образцы народно-прикладного и декоративного творчества, соленое тесто, природно-бросовый материал для создания коллажей, наглядный материал по ознакомлению с жанрами живописи, скульптурой и т.д. Детские работы используются для оформления интерьера.

 Социально-личностное развитие:

Для развития игровой деятельности в кабинетах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Театр» и др.

Для развития в театрализованной деятельности имеются:

- разнообразные виды театров (пальчиковый, кукольный, теневой, настольный),
- разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (костюмы, маски, ширма для кукольного театра, наборы кукол, театральные атрибуты и пр.).

Также в костюмерной имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций, материал для их изготовления.

 

    Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения оборудованы тепловыми датчиками оповещения о возможном возгорании, тревожная кнопка.

   Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учетом «зоны ближайшего развития».